ВЗГЛЯД НА БОЛЕЗНИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ АЮРВЕДЫ

Взгляд на болезни с точки зрения Аюрведы

 

С точки зрения  Аюрведы болезнь – это подсказка Вселенной, которая старается направить человека к правильному жизненному выбору…

 

Ведь мы с вами клеточки, атомы мироздания, в котором все продумано. Каждый из нас на уровне энергоинформационного поля снабжен целой системой рецепторов, так называемых каналов нади, которые связывают между собой всё во Вселенной. Через эти канал постоянно поступает информация о том, как нам нужно действовать, чтобы реализовать ту программу, ради которой мы воплотились на Земле. А если мы уклоняемся от этого, тут-то и начинают мигать сигнальные лампочки – проблемы и болезни. Если такая система всеобщей связи на самом деле существует, почему же информация «сверху» до нас не доходит еще до того, как появляются болезни. Потому что большинство из нас представляют собой грубые, нечувствительные приемники. Вот с этого утончения человеческих возможностей началась когда-то Аюрведа.

 

Аюрведические знания много тысяч лет назад были привнесены в мир людьми, которых современники называли вайдьями, целителями. С помощью духовной практики вайдьи сумели постичь законы вселенской гармонии, научились жить в согласии с окружающим миром. Разумеется, они не болели. И современники, естественно, стали обращаться к ним за советами, хотя сами вайдьи вовсе не объявляли себя врачевателями чужих недугов… Кстати, и в современной Индии вайдьи не обязательно должны быть врачами, окончившими медицинский университет.

 

Человек может получить знания «в традиции», например, от своего отца или учителя и вести прием – никто ему не запретит. Потому что Аюрведа – это не медицина в чистом виде. Это духовный путь, связанный не только с накоплением знаний, но и с определенными практиками, аскезами и так далее. Врач в этой традиции обходится без приборов и анализов. Диагноз он ставит по так называемой системе «пяти зеркал» – по пульсу, языку, радужной оболочке глаза, ушным раковинам, по рисунку на ладонях и родинкам или другим сигнатурам на теле пациента. И главное – вайдьи должны обладать не только практическими, но и духовными знаниями, чтобы вскрыть первопричину: почему человек болеет.

 

Аюрведа исходит из того, что каждая болезнь имеет б стадий. И стадия внешних проявлений – когда появляется так называемая «музыка» болезни, под «аккомпанемент» которой человек обычно и марширует в поликлинику. Это уже стадия пятая, за которой – гибель пораженного органа или даже организма в целом. Но еще задолго до физических проявлений, в так называемом «тонком теле» человека, формируются корни болезней, способствующие развитию негативных стереотипов: страх, зависть, жадность, гордыня, гнев, склонность к насилию, эгоцентризм и так далее.

 

На первой стадии болезни человек еще не жалуется на здоровье. А вот в древние времена именно на этом этапе люди как раз и обращались к вайдьям. Человек шел к лекарю и говорил:«Я болен, потому что испытываю страх». Он понимал, что включилась программа, неизбежно ведущая к болезни. Это описано в древних трактатах.

 

Но самое интересное дальше. В ведических источниках говорится, что человеческая психика в момент смерти не разрушается. И следующее рождение – это лишь продолжение развития наших психических возможностей. То есть что же получается? Вот, допустим, у человека был поражен какой-нибудь важный орган, например, печень или сердце, и, в результате, он умер от этой болезни. Разрушено плотное физическое тело.

 

Но когда человек получает следующее рождение, в его психике уже есть «семя» той же болезни! До поры до времени оно дремлет. Но тут существует закономерность: если есть «зерно» болезни, «вода» к нему обязательно просочится! Вся жизнь человека будет способствовать тому, чтобы у него была возможность отработать и убрать ту или иную негативную программу.

 

Причем, такая, как бы унаследованная от самого себя, проблема в новом воплощении будет проявляться уже с детства. Вот, скажем, человек умер в прошлой жизни от последствий страха, и в новой жизни, только он начинает себя осознавать, опять появляется страх… Получается, что страх, который из-за нынешней не стабильности испытывают многие, – это во все не естественная реакция на «пугающие» обстоятельства? Разумеется. Это заложенный в человеческую психику стереотип. Ведь реагировать-то можно и по-другому, активно!

 

Если человек постоянно за что-то тревожится, боится потерять то, что имеет, например положение, деньги, близких и так далее – неважно, что именно, – нужно понять суть явления: страх – это болезнь, негативная программа. И обстоятельства обязательно будут его вынуждать работать с этой проблемой, пока он ее не разрешит. И к тому же, этот негативный стереотип, который мы переносим из одной жизни в другую, передается еще и по родовой линии…

 

Посмотрите, вы «унесли» с собой эту проблему, но вы передали ее и своим детям. А они понесли ее дальше. Кстати, те, кто сомневается в справедливости этой аюрведической концепции, могут теперь получить подтверждение и от официальной европейской медицинской науки – биоинформатики. Специалисты по биоинформатике нашли, что у человека есть психогены болезней. И даже создали специальные приборы, которые могут их сканировать.

 

Некоторые наши читатели интересовались берется ли Аюрведа за лечение тех, кто ест животную пищу? – Да. Более того, некоторым пациентам иногда приходится назначать лекарства, изготовленные из «продуктов насилия». В Аюрведе говорят: то, что для одних живых существ нектар, для других – яд. Почему, собственно, с ростом сознания людей отказываются от мясной пищи? Дело в том, что у животных тоже есть задача – борьба за существование. Животные должны умирать естественной смертью. Если смерть животного насильственна, то живое существо, находящееся в его теле, не перемещается на следующий уровень эволюции сознания. Для того чтобы начать считаться с такими вещами, человек должен созреть.

 

Существуют ли такие пациенты, которым аюрведический врач все же может отказать в лечении? Согласно аюрведическим канонам, вайдья может отказать в лечении людям, ненавидящим Бога, неблагодарным, самоуверенным, не обладающим тем, что необходимо для лечения. И больным, кто не верит ни в свои силы, ни в силы врача. Эти категории пациентов не способны работать над своей проблемой так, как того требует Аюрведа. И это может поставить под удар врача (если он настоящий вайдья, – ведь немало просто профанирующих, и в самой Индии тоже!) и врач  входит в резонанс с пациентом, и при этом, как бы пробуждает соответствующие «зернышки» негативных программ, которые могут храниться даже на самом дне его психики. Так что, проблема становится общей.

 

Но если врач опытен, а пациент достаточно активен, то очень быстро удаётся эту негативную программу вдвоем преодолеть. Но если пациент не настроен меняться, пассивен и безразличен, то эта не проработанная программа остается и у врача тоже… И врач не может сам себя избавить от приобретенной таким образом болезни?! В том-то и дело. Включившаяся программа будет, как магнит, притягивать к этому врачу людей с идентичной проблемой. Обязательно пойдут соответствующие пациенты один, второй, третий…Но врач, в конце концов, найдет того, с кем они вместе решат проблему. Решат раз и навсегда.

 

ВЗГЛЯД НА БОЛЕЗНИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ АЮРВЕДЫ

 

Если за целительство берется непрофессионал, – знаете, есть люди, которые работают интуитивно, не имея знаний, – то эта программа в дальнейшем начнет так разрушать его на всех уровнях, что целитель сам превратится в больного. Я знал многих, кто просто сгорал.

 

Что такое, например, настоящий массаж? Нет, это не разминание мышц! Это контакт с«тонкими» каналами человека, где закодирована информация о физическом теле пациента. Если эти каналы блокируются, тогда и появляется боль в различных частях тела, и врач устраняет все это. Но если он пользуется для подобной практики своей собственной энергией, то очень быстро его жизненный резерв исчерпывается и тогда он становится инвалидом или умирает.

 

Чтобы этого не происходило, врач начинает свой день с определенных мантр, молитв, через которые вайдья входит в так называемый «поток». И он получает эту энергию свыше. И, пребывая в потоке, он работает с  пациентом. Через него проходит эта живительна энергия, она втекает в пациента, как вода, которая вымывает авгиевы конюшни его тела, а заодно вымывает и самого целителя.

 

Когда мы вытаскиваем у человека какой-то негатив, какую-то грязную энергию, она выходит из него разными путями. У кого-то через легкие – кашель, у кого-то через почки, а у кого-то через потовые железы… Но чтобы сбрасывать эту энергию, пациент должен находиться все время в этом потоке. В этом состоит одна из задач врача. Поэтому для вайдьи не существует понятия рабочего времени.  Целительство – это образ жизни.